Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Большая вездеходная экспедиция «На восток!» достигла третьей точки своего маршрута – Воркуты

08.05.2017, 22:05      Новости Воркуты

В Воркуту экспедиция прибыла 6 мая. За сутки участники встретились с главой городского округа Юрием Долгих, руководителем администрации Игорем Гурьевым и пообщались с горожанами на выставке уникальной вездеходной техники, на которой в том числе был выставлен экспериментальный сочлененный вездеход «Шерп». Напомним, большая экспедиция из Архангельска в Петропавловск-Камчатский началась 14 апреля 2017 года.

Команда из восьми человек идет маршрутом протяженностью 10 тыс. километров на российских вездеходах ШЕРП через: Архангельск – Нарьян-Мар – Воркута – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Игарка – Норильск – Ессей – Жиганск – Батагай – Зырянка – Манилы – Ключи – Петропавловск-Камчатский. Как отметил руководитель экспедиции Алексей Гарагашьян, идея пройти такой маршрут будоражит умы многих путешественников: – Мы много путешествуем, но всегда хочется ставить перед собой более сложные задачи, вот в такие моменты и приходят идеи экстремальных маршрутов. Север в данном случае выбран не случайно, ведь он в буквальном смысле – бескрайний, в чем мы сейчас убеждаемся лично. Кроме того, после Архангельска начинается настоящее бездорожье, а это идеальные условия для проверки нашей техники. Также мы должны доказать возможность транспортного сообщения в труднодоступных районах, вне зависимости от сезона и состояния традиционных транспортных путей. Завершить экспедицию решили в Петропавловске-Камчатском только потому, что оттуда удобно отправить вездеходы домой, а вообще изначально в планах было дойти до Берингова пролива. Для меня, как конструктора компании «Шерп» самой большой проблемой стала подготовка нового вездехода, которую мы не смогли провести должным образом по ряду причин. В путь машина отправилась пройдя два часа обкатки. Уже столкнулись с некоторыми техническими проблемами, которые пришлось устранять в лесу на снегу. Новый вездеход не имеет ничего общего с серийными «младшими братьями» за исключением колес. У него другой принцип движения, другие габариты. Он может взять на борт 3 тонны неделимого груза и переплыть с ним большую реку.

По словам участников экспедиции, за небольшой отрезок своего пути серьезных проблем у них не возникло. Разве что пришлось серьезно потрудиться на переправе одной из рек. На крутой берег не смог забраться даже сочлененный вездеход, который отлично берет вертикальные препятствия. Поднимать его команде пришлось лебедкой, а остальные вездеходы вытаскивать на тросах.

Главное препятствие на пути экспедиции – плато Путорано, которое представляет собой сочетание относительно ровного ландшафта, больших ущелий и долин, зачастую затопленных водой. Также на территории плато находятся верховья многочисленных рек, воды которых образовали глубокие каньоны, пороги и водопады. – Нет гарантии, что мы сможем его пройти, – отметил руководитель экспедиции. – Местные жители нам говорили, что раньше на технике этого никто не делал. Если возникнет риск для нашей жизни и здоровья – есть запасной маршрут через Хатангу. Касаемо возникновения возможных чрезвычайных ситуаций, у нас есть постоянная связь с Большой Землей через спутник. На крыше одного их вездеходов установлена «тарелка», которая работает даже во время движения. Это позволяет нам пересылать информацию в режиме онлайн. Кроме того, в каждой машине установлены спутниковые трекеры, поэтому за нашим перемещением можно наблюдать в сети Интернет. Команду для экспедиции Алексей Гарагашьян подбирал из своих друзей. Но так как не все они были знакомы между собой, пришлось провести несколько пробных выездов на 2-3 недели, чтобы понять сможет ли группа работать слаженно, грамотно распределять обязанности. Так в команде оказались: Павел Емелин – штурман, чемпион России по трофи-рейдам, Владимир Николаев – картограф, ведущий специалист НИИ Арктики и Антарктики, Дмитрий Павлов – мастер спорта по туризму, Тимофей Черкасов – организатор и участник Байкал-трофи 2010, Обладатель кубка России в классе Нива-открытая?  2005, Владимир Шильников – главный механик экспериментального производства «Шерп» и Александра Теплякова – путешественница, совершила множество одиночных экстремальных мотопоходов. Сам Алексей Гарагашьян – помимо работы над вездеходами «Шерп» давно увлечен путешествиями, является Чемпионом России по спортивному туризму, обладателем Кубка России по трофи-рейдам. Его супруга Ольга Хромова путешествует с мужем уже более 25 лет. За это время научилась почти профессионально пользоваться видеокамерой, так что у команды сохранится отличный видеоархив их экспедиции, часть которого в процессе прохождения маршрута будет выкладываться в сети Интернет.

Информация и фото пресс-службы администрации МО ГО «Воркута» vorkuta-online.ru, 2017

Источник: www.vorkuta-online.ru
 Читайте также:

В Воркуте пройдет День открытых дверей в рамках фестиваля ГТО

Муниципальный центр тестирования комплекса «Готов к труду и обороне» приглашает воркутинцев и гостей города 11 ноября принять участие в Дне открытых дверей в рамках фестиваля «ГТО ? одна страна, одна команда!», выполнив нормативы ГТО и проверив уровень своей физической подгото..

В пределы Воркутинской епархии при поддержке АНО «Просвещение Арктики» прибывает ковчег с частицами святых мощей новомучеников и исповедников Церкви Русской

К 100-летию начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь были созданы ковчеги с мощами Новомученников и Исповедников Церкви Русской в соответствии с решением Священного Синода. 10 ноября в 14.30 в Воркуту прибудет ковчег с частицами мощей Новомучеников и Исповед..

В Воркуте заработал центр гражданско-патриотического воспитания «Волонтеры победы»

С октября этого года в Воркутинском педагогическом колледже начал свою работу центр гражданско-патриотического воспитания «ВОЛОНТЕРЫ ПОБЕДЫ». Целью создания и деятельности центра является формирование системы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи города Воркут..

Взлет из вечной мерзлоты: как Россия обеспечивает тотальный контроль над небом Арктики

Строительство аэродромов в Арктике прежде всего касается вопроса национальной безопасности. Эта проблема впервые появилась в середине прошлого века, когда весной 1949 года американская авиация усилила разведку в приграничном воздушном пространстве Советского Союза. Деся..

Картингисты из Воркуты заняли первые места в автомобильном спорте на «Заполярных играх-2017»

В этом году на трассу вышли более 20 спортсменов из Усинска, Воркуты, Инты и Сыктывкара. Участники выступали в категориях «мини», КФ-2, КЗ-2, КФ-3 в соответствии с мощностью машин (картов) и возрастом спортсменов. Воркутинские картингисты заняли первые места в общекомандных за..

Воркутинцы рассказали малоизвестные подробности из жизни певца Валерия Леонтьева

2 ноября в Выставочном зале Воркуты состоялось тематическое мероприятие «Коми суперстар». Вечер был посвящен бывшему воркутинцу, певцу Валерию Леонтьеву. В этом году он отметил 45-летие с момента начала своей музыкальной карьеры. Первый концерт звезды состоялся 9 апреля..

Юные воркутинцы стали лучшими в соревнованиях по шахматам на «Заполярных играх-2017»

В соревнованиях по шахматам в зачет XIX Спартакиады народов Севера России «Заполярные игры-2017» лучшими стали команды из Воркуты и Сыктывкара. Турнир по шахматам стал одним из дебютов Заполярных игр-2017, до этого года данный вид спорта не был включен в программу Спартакиады...

Воркутинцы отметили День народного единства праздничным митингом

Торжественный митинг, посвященный общенациональной праздничной дате, состоялся на площади Мира. Главная идея праздника не только вспомнить события истории России 4 ноября 1612 года, связанные с освободительной борьбой многонационального народного ополчения, возглавляемого Козьмой..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство